Для 8х классов

по УМК English VIII для школ с углублённым изучением анг.яз.(О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
"Choosing Professions"
Task: Learn the names of these professions.
Let's sing together!

Who can say the following?
1.      I can advise you to buy this medicine. It costs 7$.
2.      Julia, your hair is too weak, let’s cut it.
3.      Once I rescued a baby from the fire,
4.      Mr.Adams, I can type very quickly 
and your documents will be ready in some minutes.
5.      My uncle created the most magnificent picture of his house. 
The house seemed to be alive in that picture.
6.      Children are often afraid of me, they even don’t want to open 
their mouths for me to see the problems there.
7.      The time is limited and I have to finish this programme 
as soon as possible though I’m tired to sit at the computer.
8.      The doctor has just prescribed these pills to you, take them, please. 
I’ll bring you the glass of water.

9.      This dress is from the new collection and matches your eyes. 
You can’t buy it with a discount.

задание скачать тут: Malcolm’s Story (After Paul Jennings)
Пол в названиях профессий в английском языке
    1. Ряд названий профессий и рода занятий имеют в своем значении смысловой компонент пола - мужского или женского. К таким существительным относятся:

    a) anchorman - ведущий телепрограмму, barber - мужской парикмахер, barman - бармен, chairman - председатель, businessman - бизнесмен, craftsman - мастер, умелец, hangman - палач, host - хозяин, mailman, postman - почтальон, monk - монах, waiter - официант, master - учитель, хозяин;

    b) businesswoman - женщина-коммерсант, chairwoman - председательница, anchorwoman - ведущая телепрограмму, hostess - хозяйка, nun - монахиня, waitress - официантка, mistress - хозяйка дома.

    2. В современном английском языке есть тенденция не подчеркивать половую принадлежность человека и вместо слов man или woman употреблять person: chairperson - председатель(-ница).
О различиях в употреблении и значении слов, обозначающих Профессиональный ТРУД , в английском языке
   1. Русскому работа наиболее часто соответствуют английские work и job.

    Существительное work - более общее слово и обозначает регулярную трудовую деятельность, совершаемую с разными целями (с целью заработка, выполнения своих обязанностей, труда, связанного с профессией или образом жизни):

to have much work to do - быть очень занятым, иметь много работы;
to have much house work - иметь много работы по дому;
to start work early - рано начать работать, служить;
to go out to work - работать, ходить на работу;
to be in work - работать, служить;
to be out of work - быть без работы, быть безработным;
to thank everybody for their hard work - поблагодарить всех за усердную работу.

    What kind of work are you looking for? - Какого рода работу вы ищете?
    On one's way to and from work - По дороге на работу и с работы.

    Слово job, в отличие от work, обозначает конкретную деятельность, обыкновенно совершаемую по найму, и соответствует русским работа, служба, должность:

to get (to find, to lose one's) job - получить (найти, потерять) работу, место;
tо change jobs - менять места работы;
a full-time (part time) job - работа с полной (неполной) занятостью;
tо create new jobs - создавать новые (дополнительные) рабочие места.

    I had a job with a computer firm. I used to work there twice a week - У меня была работа в компьютерной фирме, я работал там два дня в неделю.
    Cleaning and washing jobs are usually low paid - Работы по уборке обычно низко оплачиваются.

    2. Оплачиваемый труд имеет ряд обозначений, в зависимости от характера деятельности: employment, work, job, occupation, position, post, profession, trade.
    a) Наиболее общее, но одновременно и наиболее официальное название - employment - занятость, работа. В обыденной речи в этом значении употребляется work. Employment употребляется при указании всех, кто имеет оплачиваемую работу.
    b) Work, кроме общего со словом employment значения, чаще связано с интеллектуальной деятельностью. A piece of work - работа, задание обыкновенно интеллектуального характера.
    c) Существительное job указывает на определенный круг обязанностей, исполнение которых оплачивается.
    d) Occupation обозначает занятие в определенной области, связанное с профессией.
    e) Profession обозначает вид работ, требующих знания, умения.
   f) Trade - вид работ, требующих умений в области ремонта, монтажа, создания конкретных предметов, купли и продажи.
    g) Position и post - должность по найму, которая часто не требует специальной подготовки. Post и position - слова официальной речи, часто используются в объявлениях: A student is looking for a position of a private teacher.
____________________
http://englishon-line.ru

Choose the level and play (click the picture)
Career Town                   Guess the profession
                                                             
Occupations                    Technical Workers
__________________________________________________________

________________________________________________________________           Условные предложения
Условные предложения - это сложноподчинённые предложения, у которых в главном предложении выражается следствие, а в придаточном предложении - условие. Как следствие, так и условие могут быть выражены прошедшим, настоящим или будущим временем. Придаточное условия, как правило, оформляется союзом если - if . Как правило, запятая ставится, если придаточное условия предшествует главному предложению, но это не всегда соблюдается, то есть не как в русском языке.

Обычно условные предложения делят на три типа (иногда — 4 или 5), в соответствии со степенью вероятности, выраженной условной конструкцией. Выбор этого типа полностью определяется отношением говорящего к сообщаемым им фактам:
Типы условных предложений
Тип Формы глагола Использование
ZeroPresent simple + Present simpleFacts High probability
1st Present simple, will / can / should + base form Future situation High probability
2nd Past simple, would / could / might + base form Future situation Low probability
3rd Past perfect, would have + past participle Past situation No probability
Conditionals: примеры и описание

Тип zero (нулевой) — изложение общеизвестных фактов. Главное и придаточное предложения ставим в Present Simple.
If you boil the water, it becomes safe.
 Если прокипятить воду, она станет безопасной.

Тип 1a — возможные события (Придаточное оформляется Present Indefinite; Главное в Future Indefinite).
If I have enough time, I will go to the cinema.
 Если у меня будет достаточно времени, я схожу в кино.

Говорящий относится к выражаемому условию как вполне реально возможному, и поэтому, используя условное предложение с if, он пользуется сказуемым в изъявительном (реальном) наклонении, а не в сослагательном.

Тип 1б — маловероятные события (Придаточное оформляется как should + инфинитив; Главное в Future Indefinite).
If I should have enough time, I will go to the cinema.
 Если вдруг у меня будет (случится так, что будет) достаточно времени, я схожу в кино.

Употребление в придаточном предложении should показывает, что говорящий относится к условию как маловероятному событию. Но использование будущего времени, вместо прошедшего, показывает, что это всё ещё вероятно, в отличие от случая ниже.

Тип 2 — невозможные события в настоящем времени (Придаточное оформляется Past Simple; Главное как would + инфинитив). При переводе на русский язык — союз бы обязателен!
If I had enough time, I would go to the cinema.
 Если бы у меня было достаточно времени, я бы сходил в кино.

Говорящий считает событие почти нереальным, он просто предполагает, что могло бы быть «если бы». То есть, допускает, какое-нибудь непредвиденное событие, такое как, выигрыш в лотерее, и только тогда станет реальным действие главного предложения.

Тип 3 - абсолютно невозможные события в прошлом (Придаточное оформляется Past Perfect Subjunctive; Главное как would + Perfect инфинитив). При переводе на русский язык — союз бы также обязателен!
If I had (I’d) had enough time, I would have gone to the cinema last year.
 Если бы у меня было достаточно времени, я бы пошёл в кино в прошлом году.

Условие находится в прошлом, а значит, его уже не изменить, но можно предположить, что бы было, при таком условии.
Предложения с I wish в английском языке
Среди условных предложений в английском языке особенно выделяют предложения с глаголом to wish. Эти предложения обычно используют для выражения сожаления о том, что не получилось что-то очень желаемое или ожидаемое. Предложения с конструкцией I wish является сложноподчиненным. Главное предложение – I wish, придаточное – вся остальная часть предложения. Иногда, но крайне редко, эти части соединяются союзом that.
Формы сказуемого в придаточном предложении
-Действие происходит в настоящем или будущем. Используется Past Simple (простое прошедшее время) или Past Continuous, если действие в процессе развития.
-Действие уже произошло. Используется Past Perfect (прошедшее совершенное).

Например:

I wish Alex could do it! Если б только Алекс смог сделать это!

I wish Alex didn’t do it. Жаль, что Алекс делает это.

I wish Alex had done it. Жаль, что Алекс НЕ сделал это.

I wish Alex hadn’t done it. Жаль, что Алекс сделал это.

Конструкция I wish…would выражает крайнюю степень недовольства сложившейся ситуацией.
Например:
I wish he would stop drinking. Жаль, что он никак не бросит пить! (Он пьет, меня это раздражает).
Таблица wishes
Сложно? Сведём все данные в понятную таблицу:

Грамматическая форма
Использование
Примеры
ТИП № 1: сожаление о настоящем
I wish (if only) + Past Simple или Could
Сожаление о событиях, происходящих в настоящем времени. То, что мы хотим изменить сейчас. Could выражает недостаток физической возможности.
I wish I were more courageous. I wish I could drive a car.
ТИП № 2: маловероятное желание изменить что-то в будущем
I wish (if only) + Would
Желание что-то изменить в будущем, выражение крайнего недовольства или неуверенности.
I wish he would prepare for his exams. I wish you would stop smoking.
ТИП № 3: сожаление о прошлом
I wish (if only) + Past Perfect
Сожаление о чем-либо случившемся, либо неслучившемся.
I wish I had gone to the party last night.

If only — это более экспрессивная форма конструкции I wish.


Грамотное употребление конструкции I wish украсит вашу английскую речь.                        http://englishgu.ru/- ccылка на материал
_______________________________________________________
 "Shopping"
Take a virtual tour around popular shops in London.
Your guide to London shopping, from luxury shops such as Harrods, quirky retail outlets like Dover Street Market, to bargain fashions at London's markets, big London shopping centres such as Westfield and more.
 It's time to hit the shops in London!
 (click the picture)

If you were in London, what shopping area would you like to visit? 
_____________________________________________________________
Hometask:
I. -Visit this website and look at Leonardo da Vinci's masterpieces, take an interactive journey through his life and works to discover what made him a true Renaissance man.

Are you as musical as Mozart? Or are you a wordsmith like Wordsworth? Try the quiz "What kind of thinker are you?" to find out what your thinking style is. 
(click the picture)
интересные факты к уроку можно скачать: ТУТ
_________________________________________________
II. Virtual Japan and Japanese robots
 Click these two pictures,  study the information about robots and write the answers to these questions in your ex.b. in English.
а) Why is Japan so mad about inventing different robots? 
b) What role do robots play in  the Japanese culture?

__________________________________
The Presentation about Canada 
(Unit 5 p.190-193)
(click the picture)
Provinces & Territories of Canada
Watch the video and match the names:
1.      British Columbia                                         1.  Yellowknife
2.      Alberta                                                         2. Edmonton
3.      Yukon                                                          3. Victoria
4.      Northwest Territories                                  4. Toronto
5.      Ontario                                                        5.  Winnipeg
6.      Manitoba                                                     6.  Whitehorse
7.      Prince Edward Island                                  7.  Regina
8.      New Brunswick                                          8.  Fredericton
9.      Saskatchewan                                              9.  Charlottetown
10.  Nunavut                                                      10.  Quebec
11.  Quebec                                                        11. Halifax
12.  Nova Scotia                                                12. St. John’s
13.  Newfoundland and Labrador                      13. Iqualuit
Card 1
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        the meaning of its name;
·        its provinces and territories;
·        its population.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Card 2
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        its symbol:
·        its climate;
·        its education system.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Card 3
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        its political system;
·        its natural resources;
·        its industries.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Card 4
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        its provinces and territories;
·        its population;
·        its geographical position.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Card 5
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        the meaning of its name;
·        its symbol:
·        its political system.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
Card 6
Give a 2-minute talk on Canada.
Ø                 Remember to speak about:
·        its provinces and territories;
·        its population;
·        its education system.
Ø                 Say what place you’d like to visit and why
You have to talk for 2 minutes. The teacher will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.
(материал карточек: Кошелевой Е.Б. МОУ "гуманитарный лицей г.Ульяновска")

Task: Imagine that you work for a travel agency. How would you advertise a trip to Canada?
__________________________________________________________
Going to Norway! (Unit 5 p.222-224)
The feeling of absolute peace and beauty that surrounds you!

Would you like to visit Norway? Why (not)?
______________________________________________________________
The Amish (Амиши) (WB p.62-64)
    The Amish (/ˈɑːmɪʃ/ AH-mish; Pennsylvania Dutch: Amisch, German: Amische) are a group of traditionalist Christian church fellowships, closely related to but distinct from Mennonite churches, with whom they share Swiss Anabaptist origins. 
    The Amish are known for simple living, plain dress, and reluctance to adopt many conveniences of modern technology. (From Wikipedia)
(click the picture for more information)
Would you like such a lifestyle? Prove your opinion.
_______________________________________________________________
Mass Media (СМИ)
What is Mass Media?

Effects of Mass Media on Teens

Media Effects
Did you know?
You and your mobile
answer the questions:
1. Have you got a mobile? 2. What colour is it?
3. Is it beautiful? 4. Is it small? 5. Is it light? 6. Is it heavy? 7.  Is it slim? 8. Is it easy to use? 9. Is it sophisticated? 10. Is it multifunctional? 11. Do you use it every day? 12. How often do you use it? 13. What do you prefer: to phone or to send a message? 14. What is cheaper: a phone call or a message? 15. Do you have an alarm clock function in your mobile? 16. What other functions do you have in your mobile? 17. Are there any games in it? 18. Do you like your mobile? 
Task:
Questions: 
1. Can we live without mobiles now? 2. What do the most people say about the mobiles? 3. Why are the parents pleased? 4. Why are the mobiles important to businessmen? 5. What can people get on their mobiles? 6. Can we send messages? 7.  Do all people use mobiles? 8. What can you say about the variety of the mobiles? 9. Are the mobiles cheap?
______________________________________
Темы для монологического высказывания :
1)            My future careerМоя будущая профессия
2)            Secondary education in Great BritainСреднее образование в Британии
3)            School in RussiaШкола в России
4)            The world of Mass Media  - СМИ
5)            Canada - Канада
6)            The world of science and technologyМир науки и техники
7)            Shopping. FashionПокупки. Мода
8)            Travelling Путешествие
9)            Holidays in Great Britain and the USAПраздники англоязычных стран
10)       Enviromental protectionЗащита окружающей среды

2 комментария: